Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
31 Марта 2018
Роботизированная видеокамера IP камера
ПРОВОДА ДЛЯ "ПРИКУРИВАНИЯ"
6 Октября 2016
Даже у самого опытного водителя, который содержит свой автомобиль в отличном техническом состоянии, иногда возникают проблемы с пуском двигателя, особенно зимой в сильные морозы (ниже – 20 градусов).
Самым трудным является утренний запуск, когда двигатель остыл и масло в картере загустело. Стартеру, чтобы прокрутить коленвал в таком масле, требуется больше энергии, чем при запуске теплого двигателя.
И бывает так, что после нескольких безуспешных прокруток стартера аккумулятор, который еще вчера никоим образом не намекал на свою недееспособность, вдруг разряжается до такой степени, что даже контрольные лампочки на приборной панели светятся тусклым светом или вообще гаснут. Все – автомобиль не подает признаков жизни и становится неподвижным. И зачастую такая неприятность случается в некотором отдалении от дома. И даже если там в тепле стоит и дожидается своего часа зарядное устройство, способное реанимировать севший аккумулятор, то времени на марш-бросок до дома с тяжелым источником энергии и на его зарядку в большинстве случаев просто нет.
Оптимальный вариант.
Но и из такой ситуации есть выход: можно попросить более счастливого соседа по стоянке, который уже успел завести свой автомобиль, "прикурить" – позаимствовать энергию для пуска мотора у аккумулятора его машины. А чтобы это сделать качественно и без особых проблем, нужны провода для "прикуривания".
Обычно это два изолированных провода, один красного, другой черного цвета с зажимами типа "крокодил" на концах. Оптимальным вариантом являются провода с сечением многожильного провода не менее 8-15 кв.мм в толстой эластичной и не дубеющей на морозе изоляции.
"Губки" "крокодила" должны иметь острые выступы для предотвращения соскальзывания зажима с клемм. Желательно, чтобы проводник (медная жила) был надежно припаян или обжат отдельно от всего провода и как можно ближе к "губкам". Ведь именно от качества обжимки или пайки на 90% зависит качество передачи тока от "донора" к потребителю.
Длина проводов может быть любой, но оптимальной считается 2 - 2.5 метра: и подъезжать "бампер в бампер" не придется, и сопротивление самих проводов при такой длине минимальное.
Как "прикурить"?
Ну вот, провода благополучно извлечены из недр багажника, найден "донор", согласившийся помочь, пора приступать к самому процессу, но "прикуривать" тоже нужно правильно и с соблюдением техники безопасности.
Последовательность "прикуривания":
- отсоедините минусовый штатный провод от вывода " – " разряженного аккумулятора;
- соедините с помощью красного провода выводы "+" обоих аккумуляторов;
- соедините с помощью черного провода вывод " – " работоспособного аккумулятора с "массой" (кузовом) автомобиля, аккумулятор которого разряжен;
- запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, установите на нем средние обороты;
- установите на вывод " – " разряженного аккумулятора штатный провод и отсоедините от автомобиля провод для "прикуривания". Если у автомобиля с работоспособным аккумулятором электронная система управления двигателем, постарайтесь сделать оба эти действия максимально синхронно, чтобы не "полетел" контроллер;
- отсоедините провода с выводов "+" обоих аккумуляторов.
Полезные советы.
При запуске автомобиля методом "прикуривания" не стоит соединять проводом минусовые клеммы аккумуляторов, т.к. в разряженном аккумуляторе может быть короткое замыкание и при подключении возможно либо возгорание проводов, либо выход из строя аккумулятора "донора". Также в момент подключения образуется искра, которая может воспламенить водород, выделяющийся из аккумулятора.
Энергии полностью заряженного работоспособного аккумулятора при "прикуривании" хватит в среднем на 3-5 попыток пуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. При большем числе попыток существует опасность, что работоспособный аккумулятор сам разрядится так, что не сможет запустить собственный двигатель.
Разряженный аккумулятор следует при первой же возможности зарядить с помощью зарядного устройства. Уже при следующем пуске мотора ситуация с нехваткой энергии может повториться, потому что в зимних условиях аккумулятор не сможет восстановиться полностью усилиями одного генератора.
Кстати.
Чтобы облегчить пуск двигателя в сильные морозы, можно придерживаться нескольких простых правил.
Перед началом пуска можно на несколько секунд включить фары. Небольшая нагрузка разогреет электролит в аккумуляторе, придаст ему дополнительные силы. Не забывайте во время запуска выключить фары, отопитель, магнитолу, другие потребители – это лишние затраты энергии аккумулятора.
Желательно заводить двигатель при выжатой педали сцепления. При этом аккумулятору не придется вместе с коленвалом двигателя вращать и шестеренки коробки передач в застывшем масле.
Каждая попытка запуска не должна длиться больше 10 секунд. После каждого неудачного старта нужно делать полуминутный перерыв, затем повторять запуск
И бывает так, что после нескольких безуспешных прокруток стартера аккумулятор, который еще вчера никоим образом не намекал на свою недееспособность, вдруг разряжается до такой степени, что даже контрольные лампочки на приборной панели светятся тусклым светом или вообще гаснут. Все – автомобиль не подает признаков жизни и становится неподвижным. И зачастую такая неприятность случается в некотором отдалении от дома. И даже если там в тепле стоит и дожидается своего часа зарядное устройство, способное реанимировать севший аккумулятор, то времени на марш-бросок до дома с тяжелым источником энергии и на его зарядку в большинстве случаев просто нет.
Оптимальный вариант.
Но и из такой ситуации есть выход: можно попросить более счастливого соседа по стоянке, который уже успел завести свой автомобиль, "прикурить" – позаимствовать энергию для пуска мотора у аккумулятора его машины. А чтобы это сделать качественно и без особых проблем, нужны провода для "прикуривания".
Обычно это два изолированных провода, один красного, другой черного цвета с зажимами типа "крокодил" на концах. Оптимальным вариантом являются провода с сечением многожильного провода не менее 8-15 кв.мм в толстой эластичной и не дубеющей на морозе изоляции.
"Губки" "крокодила" должны иметь острые выступы для предотвращения соскальзывания зажима с клемм. Желательно, чтобы проводник (медная жила) был надежно припаян или обжат отдельно от всего провода и как можно ближе к "губкам". Ведь именно от качества обжимки или пайки на 90% зависит качество передачи тока от "донора" к потребителю.
Длина проводов может быть любой, но оптимальной считается 2 - 2.5 метра: и подъезжать "бампер в бампер" не придется, и сопротивление самих проводов при такой длине минимальное.
Как "прикурить"?
Ну вот, провода благополучно извлечены из недр багажника, найден "донор", согласившийся помочь, пора приступать к самому процессу, но "прикуривать" тоже нужно правильно и с соблюдением техники безопасности.
Последовательность "прикуривания":
- отсоедините минусовый штатный провод от вывода " – " разряженного аккумулятора;
- соедините с помощью красного провода выводы "+" обоих аккумуляторов;
- соедините с помощью черного провода вывод " – " работоспособного аккумулятора с "массой" (кузовом) автомобиля, аккумулятор которого разряжен;
- запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, установите на нем средние обороты;
- установите на вывод " – " разряженного аккумулятора штатный провод и отсоедините от автомобиля провод для "прикуривания". Если у автомобиля с работоспособным аккумулятором электронная система управления двигателем, постарайтесь сделать оба эти действия максимально синхронно, чтобы не "полетел" контроллер;
- отсоедините провода с выводов "+" обоих аккумуляторов.
Полезные советы.
При запуске автомобиля методом "прикуривания" не стоит соединять проводом минусовые клеммы аккумуляторов, т.к. в разряженном аккумуляторе может быть короткое замыкание и при подключении возможно либо возгорание проводов, либо выход из строя аккумулятора "донора". Также в момент подключения образуется искра, которая может воспламенить водород, выделяющийся из аккумулятора.
Энергии полностью заряженного работоспособного аккумулятора при "прикуривании" хватит в среднем на 3-5 попыток пуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. При большем числе попыток существует опасность, что работоспособный аккумулятор сам разрядится так, что не сможет запустить собственный двигатель.
Разряженный аккумулятор следует при первой же возможности зарядить с помощью зарядного устройства. Уже при следующем пуске мотора ситуация с нехваткой энергии может повториться, потому что в зимних условиях аккумулятор не сможет восстановиться полностью усилиями одного генератора.
Кстати.
Чтобы облегчить пуск двигателя в сильные морозы, можно придерживаться нескольких простых правил.
Перед началом пуска можно на несколько секунд включить фары. Небольшая нагрузка разогреет электролит в аккумуляторе, придаст ему дополнительные силы. Не забывайте во время запуска выключить фары, отопитель, магнитолу, другие потребители – это лишние затраты энергии аккумулятора.
Желательно заводить двигатель при выжатой педали сцепления. При этом аккумулятору не придется вместе с коленвалом двигателя вращать и шестеренки коробки передач в застывшем масле.
Каждая попытка запуска не должна длиться больше 10 секунд. После каждого неудачного старта нужно делать полуминутный перерыв, затем повторять запуск